Что такое редуктор и где он применяется?

В большинстве устройств, где есть двигатель, присутствует и редуктор. В этой статье мы узнаем, что собой представляет редуктор, познакомимся с его устройством и принципом работы. Разберёмся, чем редуктор отличается от дифференциала, какие типы редукторов существуют и где они применяются.

Что такое редуктор?

Само название узла отсылает к латинскому «reducere» или английскому «reduce», что в переводе означает «уменьшать». Редуктор – это механизм, который позволяет изменять вращающий момент и мощность двигателя в зависимости от необходимости. Он используется в различных машинах и станках для передачи крутящего момента на рабочие механизмы. Редуктор состоит из ряда зубчатых колес, которые соединяют входной и выходной валы, и передают вращение от одного вала к другому с изменением скорости вращения и силы тяги.


Из сохранившихся источников сложно сделать вывод о точном времени (и тем более авторе) изобретения редуктора. Известно, что он использовался еще в Древнем Египте для нужд земледелия (первые механизированные системы орошения). По имени древнегреческого инженера, которому приписывается изобретение редуктора на червячной зубчатой передаче, оборудование получило название «Архимедов винт». Он считается прототипом сегодняшних червячных редукторов, поскольку имеет похожее конструктивное исполнение.

Все элементы конструкции выполнялись из дерева вручную. Это были самые простые формы. Основа зубчатой передачи (аналог современных колес) тоже собиралась вручную и состояла из обода и серии «пальцев». Деревянные «пальцы» цилиндрической или прямоугольной формы устанавливались вокруг обода и выполняли функцию первых зубьев. Именно (поэтому Архимеду приписывают авторство именно зубчатой передачи.

Устройство и принцип работы

Классическое устройство редуктора предполагает наличие следующих рабочих частей: корпусной части с крышкой и отверстием для проверки уровня технической жидкости; комплекта подшипников и валов. В зависимости от назначения и количества передач помимо входного и выходного добавляется промежуточный вал. Также в редукторе большую роль играют детали, реализующие передачу между валами – зубчатые колеса, червячные элементы. Для вашего удобства на нашем сайте представлен каталог, где можно купить запчасти для автокрана по приемлемым ценам.


Корпуса в целях повышения удобства обслуживания изготавливают разъемными. Количество валов и зубчатых передач варьируется, исходя из требуемого передаточного отношения редуктора, передаваемого вращающего момента, направления вращения выходного вала и других факторов. В работе все механизмы редуктора непрерывно смазываются маслом. В некоторых случаях применяется принудительный насос, который устанавливается внутрь редуктора.

Принцип работы механического редуктора основан на передаче вращательного момента от одного вала другому посредством взаимодействия зубчатых деталей, неподвижно закрепленных на них. Линейная скорость зубьев одинаковая. Она не может быть разной, поскольку контакт жесткий. Принципом действия редуктора является давление зуба на поверхность аналогичного со смежной детали и передача при этом усилия, двигающего ведомое колесо. В результате скорость вращения уменьшается.

Чем отличается редуктор от дифференциала?

Многие считают, что редуктор и дифференциал. Дифференциал – это механизм, который позволяет передавать мощность и, следовательно, вращение от коробки передач к колесам, разделяя поток этой мощности на два, для каждого из колес одной оси, с возможностью изменять соотношение передаваемой к ним мощности, и, следовательно, позволяя колесам вращаться с разной скоростью. Проще говоря, дифференциал разделяет 100% мощности, передаваемой коробкой передач, на два потока для каждого из колес на одной оси.


Редуктор и дифференциал – основные компоненты многих механических устройств. Несмотря на то, что они имеют схожие функции, есть ряд отличий в их конструкции и предназначении. В отличие от редуктора, дифференциал не изменяет передаваемый момент силы и число оборотов вала. Его основное предназначение – обеспечить равномерное распределение момента между колесами и машиной, в прочем гидрооборудование неповоротной части работает по тому же принципу.

Принцип работы дифференциала основан на использовании спиральных и полуосевых зубчатых передач. Когда автомобиль поворачивает, колеса на внешней стороне проходят большее расстояние, чем колеса на внутренней стороне. Дифференциал компенсирует эту разницу в скорости вращения, обеспечивая плавный поворот и сохранение управляемости автомобиля. Так вырабатывается принцип работы гидравлики, которую люди используют уже несколько тысяч лет.

Виды редукторов

При классификации редукторов учитывают их технические характеристики и конструкцию, как и в классификации гидроцилиндров характеристики не менее важны.  К основным типам этих агрегатов относят: одноступенчатые и многоступенчатые цилиндрические модели; конические, коническо-цилиндрические модели, червячные и комбинированные. Одноступенчатые редуктора отличаются от прочих положением валов в корпусе и числом ступеней. Одноступенчатые цилиндрические редукторы могут быть вертикальными и горизонтальными.


Конический редуктор передает вращательное движение с вала на вал при помощи муфт или зубчатой передачи, в этом смысл работы гидрооборудования поворотной части, купить которое можно у нас. При этом можно регулировать величину крутящего момента и угловую скорость посредством изменения величины муфт или зубчатых колес. По типу исполнения, конические редукторы могут содержать одну или несколько ступеней, с увеличением которых будет задействовано большее количество валов и конических пар.

Червячный редуктор предназначен для изменения угловой скорости и вращательного момента, используется в разных сферах промышленности и хозяйства, отличается компактностью и низким уровнем шума. Червячные редукторы отличаются высокими техническими характеристиками, и увеличенным передаточным числом. Червячные редукторы компактны. Это достигается за счет скрещивания входного и выходного вала.

Комментарии

Написать комментарий