Гидромотор: что это, как работает и где применяется?

Мотор – это сердце любого механизма. Сегодня мы поговорим о гидромоторах. Узнаем, что представляет собой гидравлический мотор и как он работает. Детально разберём его устройство и принцип работы. Рассмотрим различные типы этих агрегатов и основные области их применения.

Что представляет собой гидромотор?

Гидромотор – объёмный гидродвигатель с неограниченным поворотным движением своего выходного звена. Гидродвигателем называется машина, преобразующая энергию потока рабочей жидкости в механическую энергию, реализуемую на выходном валу. В современных гидромоторах в качестве жидкой среды применяются трансмиссионные масла различной вязкости. Чем выше мощность гидромашины, тем выше должна быть плотность масла.


Принцип работы гидромотора схож, в некоторой степени, с работой коробки мощности автокрана, цена на которую на нашем сайте вполне приемлема. В основе работы гидравлического мотора лежит принцип зацепления двух шестерён. Они начинаются вращаться под давлением подаваемой жидкости и тем самым приводят в движение вал. При работе гидромотора происходит преобразование энергии жидкости (подача рабочей жидкости под давлением) в механическую энергию (съем с вала крутящего момента).

История рождения первого гидромотора восходит ко второй половине XVIII и началу XIX вв. Это время характеризуется ростом промышленного производства и бурным развитием техники. Для решения различного рода инженерных задач в области гидравлики требуются новые научные методы, учитывающие свойства реальной жидкости. Примерно в это время начинается второй период развития гидравлики – это превращение её в прикладную науку.

Как работает гидромотор?

Сам процесс описывается, как периодическое заполнение рабочей камеры жидкостью при дальнейшем её вытеснении. Слив происходит с потерей давления, что позволяет получить полезный перепад давления, который и трансформируется в механическую энергию. Устройство гидромотора выглядит следующим образом. Рабочая жидкость перемещается в спецканал корпуса, а затем транспортируется на пластины ротора. Последний поворачивается против часовой стрелки синхронно с валом. Для слива рабочей среды предусмотрены окна в заднем диске и отверстие в крышке.


Вал гидравлического мотора движется в шарикоподшипниках, а ротор установлен на шлицы. В пазах ротора движутся пластины, они находятся в прижатом состоянии к внутренней поверхности статора. Изначально прижимная система состоит из пружин, напоминающих форму коромысла. Одна пружина создает давление на целую пару пластин, установленных перпендикулярно друг другу. Поэтому одна пластина выходит ровно настолько, насколько другая поступает в паз ротора. Это позволяет избежать повреждения пружины при эксплуатации гидромотора.

Вращение ротора происходит между двумя распределительными дисками из стали, расположенными со стороны корпуса и крышки. Кольцевые диски имеют одинаковый диаметр и с помощью отверстия крышки входят в задний диск. За ним есть полость, которая через отверстия и пазы сообщается с напорной магистралью. Пазы установлены напротив окон, соединенных с каналом корпуса, откуда выходит отверстие. Оно сообщается с напорной магистралью. На нашем сайте вы найдёте каталог гидрооборудования поворотной части по приемлемым ценам.

Типы гидромоторов

Многообразие конструкций гидравлических моторов показывает, что при выборе какого-либо типа для конкретного привода следует учитывать многие факторы. Главным из них являются величина крутящего момента на выходном валу и частота его вращения. Зная эти значения (а они задаются заказчиком при проектировании гид­равлической системы или рассчитываются, исходя из условий работы привода), можно выбрать несколько вариантов.


Конструктивно различают следующие типы гидромоторов: шестерённые, героторные, пластинчатые, радиально-поршневые, линейные, которые также называют гидроцилиндрами, купить для автомобильного крана которые можно у нас, и поворотные. По сути, любой гидромотор – это аналог синхронного электродвигателя, причем обладает также некоторыми преимуществами. К ним можно причислить: меньшие габариты и вес и  возможность управлять частотой вращения вала за счет изменения давления масла.

Наиболее надежными являются шестерённые двигатели, которые не могут обеспечить чрезвычайную точность движений, но являются довольно неприхотливыми в эксплуатации. Циркуляция масла в моторе автомобиля обеспечивается именно таким типом, который работает в этом случае как насос. Эти устройства также используются на лебёдках и часто применяются в сельскохозяйственной технике, а связанно это с их наименьшей стоимостью среди всех остальных типов гидравлических двигателей.

Область применения гидромоторов

Моторы-редукторы широко используются в промышленных машинах благодаря своей простоте и надежности. Они обеспечивают стабильную работу при низком давлении, что делает их идеальными для применения в промышленных насосах, конвейерах и другом оборудовании. Лопастные моторы часто используются в автомобильных системах, таких как системы рулевого управления и трансмиссии. Они обеспечивают плавное и эффективное вращение при сравнительно низкой стоимости, что делает их идеальным выбором для автомобильной промышленности.


Поршневые моторы обеспечивают высокую мощность и эффективность, что делает их идеальными для тяжелых условий эксплуатации. Они часто используются в строительной технике, сельскохозяйственных машинах и другом оборудовании, где требуется большой крутящий момент или высокая скорость. Схожая область применения и у некоторых видов лебёдок, они незаменимы, когда дело касается тяжёлой спецтехники.

В общем, около 70 отраслей тяжелой и лёгкой промышленности, не обходятся без использования гидромотора. Среди них лесозаготовительная техника, нефтегазовое и горно-шахтное оборудование. А также авиация, автомобильная и ракетно-космическая промышленность, судостроение, станкостроение и другие. 

Комментарии

Написать комментарий