Гидрозамок: что это, для чего нужен и как он работает?

Гидрозамки являются важной частью гидравлических систем различных подъемных механизмов, кранов, лифтов. Они применяются для управления частями машин (экскаваторов, погрузчиков, тракторов), на промышленном оборудовании (станках, прессах). В этой статье мы узнаем, что собой представляет гидрозамок и для чего он нужен, а также научимся его регулировать.

Гидрозамок что это?

Гидрозамок (гидравлический замок)  – устройство, предназначенное для удержания гидравлических двигателей в статическом положении под нагрузкой, он расположен между гидрораспределителем и гидроцилиндром автокрана,  к примеру. Другими словами, это направляющий гидроаппарат, предназначенный для пропускания потока рабочей жидкости в одном направлении при отсутствии управляющего воздействия, а при наличии управляющего воздействия – в обоих направлениях.


По конструктивному исполнению различают односторонние гидрозамки – с   одним запорным элементом и двухсторонние – с двумя запорными элементами. Гидрозамки состоят из обратных клапанов и цилиндров управления для их принудительного открытия. Односторонние гидрозамки перекрывают одну гидролинию, а двухсторонние – обе гидролинии, идущие от гидрораспределителя, купить для автокрана который можно на нашем сайте, к гидроцилиндру.

Односторонний гидрозамок имеет толкатель, запорно-регулирующий элемент и нерегулируемую пружину, которые образуют подобие обратного клапана. Двухсторонний гидрозамок имеет в своем корпусе два запорно-регулирующих элемента, две нерегулируемые пружины, а между ними плавающий толкатель. При установке гидрозамков необходимо учитывать их конструктивное исполнение (тип), способ нагружения выходного звена гидродвигателя, а также место размещения при этом дросселей с обратными клапанами – до или после гидрозамка.

Для чего нужен гидрозамок?

Главная функция гидрозамка – фиксация устройства и исключение неконтролируемого движения жидкости. Эта проблема актуальна в устройстве гидрораспределителей, особенно золотниковых. В находящемся под нагрузкой гидроцилиндре, шток опускается медленно. Стоит отметить, что скорость опускания штока при использовании золотниковых гидрораспределителей  с длительным сроком эксплуатации выше, чем у новых распределителей. А чем дольше срок эксплуатации гидропривода, тем больше вероятность возникновения утечки.


Данная проблема присуща многим механизмам, находящимся под нагрузкой и работающим по принципу гидравлики: и гидромоторам, и поворотным гидродвигателям. Гидрозамки как раз служат для решения этих проблем. Их также устанавливают на выходах из полостей гидроцилиндров, для предотвращения перемещения механизма в случае падения давления в системе.

Чтобы исключить выход рабочей жидкости при отрыве трубопроводов и для предотвращения самопроизвольного опускания стрелы и рамы стреловой группы автокранов гидрозамки подходят больше всего. Сегодня налажено производство гидрозамков различных монтажных исполнений: модульного, трубного, стыкового и фланцевого монтажа, всё зависит от сферы их применения. Гидравлические замки встраиваемого исполнения, могут быть установлены в специальные отверстия, выполненные на гидравлической плите.

Как работает гидрозамок?

Гидрозамок состоит из корпуса, в который установлены седло, запорно-регулирующий элемент (шарик), пружина и поршень с толкателем. При отсутствии давлении в линии управления поток жидкости из первого канала будет перетекать во второй канал, отодвигая запорно-регулирующий элемент. Если же поток жидкости подать в первый канал, то во второй канал он попасть не сможет, т.к. под действием потока шарик прижмется к седлу.


При наличии давления в линии управления, поршень с толкателем отодвинет шарик от седла, тем самым обеспечив беспрепятственное движение жидкости как из второго канала в первый канал, так и наоборот. Сдвоенный или двухсторонний гидрозамок состоит из двух управляемых обратных клапанов, установленных в одном корпусе. Линия управления каждого из клапанов соединена со входом другого клапана.

Среди основных типов отмечают плунжерные, поршневые и телескопические устройства. Принцип работы плунжерного гидроцилиндра подразумевает подачу рабочей жидкости в полость, где плунжер начинает свое смещение из-за действия повышенного давления. Вернуться в исходное состояние агрегат способен благодаря воздействию внешнего усилия на торец штока. Поршневые гидроцилиндры создают толкающее или тянущее усилие. Штоковая полость сообщается через сапун с атмосферой, однако попадания частиц пыли и грязи на рабочую поверхность не происходит.

Как отрегулировать гидрозамок?

Со временем утечки в гидроприводе возрастают, что приводит к негативным влияниям, описанным выше. В этом случае уже не желательно применять гидрозамки для опускания грузов. Отрегулировать гидрозамок самостоятельно, например, в лебёдке, – это вполне реально. Главные неисправности гидрозамков – плохая  герметичность клапана вследствие изнашивания клапана или седла, либо попадание инородных тел между клапаном и седлом, а также заклинивание клапана или поршня в открытом положении.


Для того, чтобы решить данные проблемы, гидрозамок нужно разбирать, промывать его части и, разобрав, устранить неисправность, затем собрать, заменив при этом все уплотнительные кольца на новые. Другими словами, ремонт производится вручную. Можно проверяется гидрозамок на стенде для контроля. Стенд контролирует, как гидрозамок задерживает жидкость. Это контролируется при помощи 4х гидравлических манометров, гидроцилиндра и четырехходового крана. Между собой они соединены с помощью рукавов высокого давления.

В регулировке гидрозамок также нуждается при засорении или загрязнения гидравлической системы. Это происходит, если гидравлику не поддерживать в чистоте. Засорение может нарушить поток гидравлической жидкости и может вызвать снижение производительности или поломки гидрозамка. При необходимости следует восполнить гидравлическую жидкость, чтобы улучшить ход и трение деталей. 

Комментарии

Написать комментарий